Как в sound forge сделать плавное затухание

Как в sound forge сделать плавное затухание
Как в sound forge сделать плавное затухание
Как в sound forge сделать плавное затухание
Как в sound forge сделать плавное затухание
Как в sound forge сделать плавное затухание

123

Открытие аудиофайла

Есть два способа открытия существующих аудиофайлов в программе Sound Forge. Более быстрый способ состоит в использовании нижней части меню Файл(рис. 2.2.1). Там перечислены последние файлы, открывавшиеся в программе.

Рис. 2.2.1. Открытие аудиофайла с помощью меню Файл

Также можно открыть существующий аудиофайл с помощью функции Открыть(рис. 2.2.3)программы Sound Forge. Для этого нужно открыть меню Файли выбрать функциюОткрыть

Рис

      рис. 2.2.3. Вставка аудиофайла с помощью функции Открыть

 


Создание новых аудиофайлов

Откройте пункт меню Файл à Новыйи определите атрибуты нового файла (рис. 2.2.4)

Рис

2.2.3. Сохранение аудиофайлов

В программе Sound Forge имеются три различных команды для сохранения аудиофайлов: Сохранить, Сохранить как и Сохранить все.

Команда Сохранитьявляется самым быстрым способом сохранения аудиофайла, с которым вы работаете в данный момент. Сохранение производится командой Файл à Сохранить

Команда Сохранить как позволяет указать формат, в котором вы хотите сохранить открытый в данный момент аудиофайл (рис. 2.2.5)

Рис

 

Запись звукового потока

Обычно у звуковых карт два входа для подключения аналоговых источников звука - линейный (Line in) и микрофонный (Mic). Отличаются они друг от друга только чувствительностью - уровнем входного сигнала, который они способны воспринять.

На микрофонный входможно подавать слабый сигнал - непосредственно с микрофона или с гитарного звукоснимателя без предварительного усилителя.На линейный входможно подавать сигналы стандартных уровней с предусилителя акустической гитары, гитарного процессора, с выхода микшерского пульта, линейного выхода бытовых магнитофонов и проигрывателей.

Как правило, при записи с микрофонного входа не удается избавиться от шипения - собственных шумов звуковой карты. Так, у широко распространенной карты Sound Blaster Live уровень шумов при записи с микрофонного входа находится в районе -55 дБ, тогда как на линейном - около -70, то есть раз в пять ниже! У звуковой карты хорошего качества уровень собственных шумов на линейном входе может оказаться -85, -90 или даже ниже.

2.3.1. Запись

Чтобы произвести запись нужно нажать кнопку Запись на панели инструментов SF. Появится диалоговое окно записи (рис.2.3.1). Первое, что нас интересует - это индикатор уровня - два разноцветных столбика справа. Между столбиками находится шкала громкости (в децибелах), а наверху индикатор показывает нам максимальный (пиковый) уровень сигнала.

 

Рис

Чем выше уровень звука, тем желтее или даже краснее столбик. Когда сигнал зашкаливает, происходит перегрузка, - индикатор становится красным, а вверху оказываются нули.

Редактирование звука

Редактирование звука проводится путем нормализации звукового потока, удаления пиков и щелчков, изменения громкости, удаления пауз и т.д.

2.4.1. Нормализация звука

Рекомендуются после завершения записи и сохранения файла на диск, нормализовать сигнал - поднять общую его громкость так, чтобы самое громкое место фонограммы имело уровень в районе 0 дБ. Также поднимаются уровни тихих мест и тем самым повышается качество последующей обработки звука - при слишком малой громкости тихих участков некоторые из обработок могут их просто отсечь, превратить в тишину. В результате нормализации растет и уровень шумов. Нормализовав сигнал, необходимо, чтобы все последующие обработки не поднимали его громкость, потому что это мгновенно приведет к перегрузке.

 

Рис

Программа будет просматривать файл, найдет самое громкое место (пиковый уровень) и усилит общую громкость так, чтобы именно это место имело громкость 0 дБ.

После применения данной обработки необходимо прослушать, что получается в результате такой обработки - нет ли где перегрузки. Для этого предназначена кнопка предварительного прослушивания Просмотр.

Можно также просканировать весь файл кнопкой Сканирование уровней (никаких выделений в файле в этот момент быть не должно), а потом поставить галочку в строке Использовать текущий уровень. Тогда при нормализации любых других участков программа будет поднимать громкости исходя из этого общего пика громкости (рис. 2.4.1).

2.4.2. Удаление пауз

С помощью функции «удаление пауз» можно удалить ненужные участки тишины не только в начале и конце фонограммы, но и в середине (рис. 2.4.2)

Рис

 

Когда вы выбираете пресеты, настройки устанавливаются в расчете на удаление пауз между фразами. По умолчанию минимальное расстояние между фразами задается в 0,1 секунды, но можно эту величину подрегулировать. Все участки даже полной тишины, которые короче этой величины, вырезаны, не будут.

Этот эффект имеет два пресета. Первый предназначен для более зашумленных записей, второй - для более чистых. Можно подобрать настройки в зависимости от уровня шумов. Программа позволит оставить в полной сохранности затихающие концы фраз, начиная в то же время новую фразу только с достаточно высокого уровня громкости. А чтобы в началах и концах фраз не появлялись щелчки от слишком резкого обрыва записи, программа организует тут плавное нарастание и затихание сигнала.

2.4.3. Поиск пиков и щелчков

В списке пресетов (рис. 2.4.3), данной функции, вы найдете следующие возможности:

· Поиск самого громкого места фонограммы - будет просканирован весь файл или выделенный фрагмент, и курсор окажется в искомой точке.

· Поиск искажения сигнала. Отыскивается серьезное искажение формы сигнала - резкий излом гладкой кривой в виде узкого острого пика. Программа укажет на этот пик.

· Поиск перегрузки - точек с уровнем громкости 0 дБ. Левым движком можно будет установить любой другой уровень для поиска. Тогда будет найдена ближайшая точка кривой с указанным или более высоким уровнем.

· Поиск следующего слова. Движком задается уровень звука в паузах (по умолчанию -35 дБ). Таким образом, программа отыщет паузу после текущего слова и поставит курсор в начало следующего.

 

Рис

Если же программа не находит никаких отклонений, но тем не менее эти отклонения прекрасно слышно, то достаточно понизить порог движком или поднять чувствительность движком.

Если же при поиске программа ставит курсор на такие участки кривой, которые звучат совершенно нормально, необходимо: понизить чувствительность и (или) поднять порог.

2.4.4. Выделение фрагмента

Выделять фрагменты аудиофайла можно мышкой и комбинациями клавиш Shift (таблица 1.) и стрелки.

Таблица 1. Сочетание клавиш при выделении фрагмента

 

Рис

В стереофайлах правый и левый каналы, как правило, сдвинуты по фазе друг относительно друга, а потому проходят через нулевую точку не одновременно. Если выделить только один канал, все равно поблизости может не оказаться идеальной нулевой точки - один сэмпл чуть выше нуля, следующий чуть ниже (рис. 2.4.4).

2.4.5. Операции редактирования

Простые команды редактирования - копирование, вставка, вырезание, удаление - выполняются обычным образом и с помощью обычных команд и клавиатурных комбинаций.

Команда Перезапись в подменю Редактировать> Особая вставка заменяет выделенный фрагмент содержимым буфера.

Команда Размножить. Вставляет 10-секундный фрагмент в 30-секундную выделенную область, получается троекратное повторение вставленного фрагмента. Если у вставляемого звука другая частота дискретизации, появится сообщение об этом.

Чтобы привести все файлы к одной частоте дискретизации, необходимо обработать один из них командой Обработка>Пересэмплирование(рис. 2.4.5)

 

Рис

В списке пресетов выбирается одна из строк со стандартными частотами дискретизации или устанавливается частота вручную.

Движок Точность интерполяции имеет четыре деления: 1 - обычная точность, 2 и 3 - повышенная, 4 - самая высокая точность и самая медленная работа.

В подменю Редактирование >Особая вставка есть несколько специфических команд, которые присуще только звуковым редакторам.

· Кросффейд (переход)

· Микширование

2.4.6. Кросффейд (перекрытие звуков)

Рис

 

Два левых движка задают начальную и конечную громкость для звука, который мы собираемся вставить из буфера. А движки в правой секции управляют громкостью файла, куда мы добавляем фрагмент (рис. 2.4.6)

В списке пресетов есть обратный кросффейд, когда вставляемый файл сначала идет с максимальной громкостью, а потом затихает. Его можно применять, когда вставляется фрагмент (например, музыкальную заставку) в начало файла (рис. 2.4.7)

Рис

2.4.7. Микширование

При данной функции два звука просто смешиваются, без всяких наплывов. Перетаскивая фрагмент из одного окна документа в другое без всяких клавиш, получается как раз микширование (рис. 2.4.8). Главное, необходимо указать в настройках команды Микс, - это громкость вставляемого фрагмента и громкость файла назначения.

рис. 2.4.8. Микширование объекта файлом из буфера

 

Рис

 

Выбирая уровни громкости для вставляемого и выходного звуков надо учитывать, что при микшировании громкости складываются. Если оставить громкости стопроцентными, то от простого смешивания может выйти перегрузка. Пресет 50x50 mix, избавляет от перегрузки, потому что громкости исходных фрагментов, прежде чем складываться, уменьшаются вдвое (на 6 дБ). При наличии выделения в файле назначения можно вставлять фрагмент в начало выделенной области или в конец.

2.4.8. Операции с уровнем громкости

Команда Громкость в меню Обработка меняет громкость в выделенном фрагменте (рис. 2.4.9). В списке пресетов три строки: вдвое громче (200 /6), вдвое тише (50 %) и тишина.

Рис

В подменю Затуханиенаходится три команды для работы со звуком:

· Графический

· Выведение

· Затухание

КомандаГрафический позволяет задать изменение громкости в графическом виде, также можно выбрать траекторию изменения звук (рис. 2.4.10).

 

Рис

Когда в списке пресетов выбрана строка -20 dB, организующая затухание по вогнутой экспоненте. Громкость тут снижается быстрее, чем при линейном затухании. Также экспоненту можно изменить вручную, не прибегая к использованию пресетов.

Команда Выведение позволяет постепенно увеличивать громкость. Эта команда не имеет никаких диалоговых окон.

Команда Затухание позволяет постепенно уменьшать громкость звука. Эта команда также не имеет диалогового окна.

Панорама

Панорамирование – разница в громкости между каналами.

В Sound Forge команда Панорама(рис. 2.4.11) находится в меню ОбработкаàПанорама/Расширение

Рис

 

Эффекты Sound Forge

Добавление эффектов к аудиоданным делает их звучание лучше. Эффекты могут превратить тусклую запись в настоящее произведение искусства. Например, можно применить эффект эха и фоновое окружение, чтобы создать иллюзию, что звук был записан в каких-то конкретных условиях, например в концертном зале. Можно также использовать эффекты для придания глубины вокальной партии. Программа Sound Forge содержит большое количество функций для создания различных эффектов, оживляющих ваши аудиоданные. Хотя применение таких эффектов к данным не представляет большой сложности, понять, что они делают и как их использовать, не всегда удается сразу.

Наиболее главными и важными эффектами в Sound Forge являются эффекты хорус, ревербератор, задержка и эхо, дисторшн.

2.5.1. Ревербератор

Эффект реверберации находится в меню эффектов Эффекты àРеверберация (рис. 2.5.1). В меню пресетов этого диалогового находится список уже настроенных установок: заполненный холл, концертный холл и т.д.

Рис

 

Движок Время затухания задает длительность эффекта реверберации - время, за которое отраженный звук сходит практически до нуля. Для помещения размером с комнату время затухания составляет обычно менее секунды. Чем больше помещение, тем длиннее этот хвост. В самом низу находится пара движков для исключения из обработки басов и высоких частот.

2.5.2 Задержка и эхо

Для имитации эха (одно- или многократного отражения звука) в подменю Эффекты àЗадержка/Эхо предназначены две команды – Сложная и Простая.

Простая (рис. 2.5.2):

Рис

Движком Время задержкизадается время через, сколько секунд к основному сигналу будет подмешиваться его ослабленное повторение.

Несмотря на схожесть названия с верхним, нижний движок Время затухания задает нечто совсем иное - продолжительность действия эффекта.

Рис

 

Сложная (Multi-Tap Delay) (рис. 2.5.4):

Рис

Эффект с таким количеством настроек дает возможность настроить каждое из отражений звука отдельно, полностью независимо от других.

Переключателем Текущее отражение выбирается номер отражения, а ниже задаются его основные параметры: громкость, задержку и панораму. Настройка Панорамаозначает, что звук может отражаться справа или слева, имитируя неодновременное отражение звука от правой и левой стены. График, расположенный в середине диалогового окна, показывает, как ведет себя каждое из отражений - усиливается (соответствующая линия на графике идет вверх) или ослабляется (линия идет вниз).

Частотный фильтр действует только тогда, когда стоит галочка в строке Низкополостная начальная частота. Он позволит отсечь высокие частоты.

Движки для управления модуляцией: вообще, модуляция - это наложение на основной сигнал другого, более медленного, который управляет громкостью звука, частотой или фазой.

123

Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание Как в sound forge сделать плавное затухание

Тоже читают:



Поздравления с днем рождения даша 30 лет

Как связать ушки для лошади спицами схема

Поздравление пусть в жизни будет все классно

Как сделать кукольный туалет своими руками

Как сделать прическу на не очень длинные волосы и красиво